Многие из вас пользуются wordstat.yandex.ru – сервис Яндекса который позволяет узнать что люди искали в Яндексе за месяц (в графиках за год).
Яндексом в Украине пользуются около 26% интернет пользователей
в России около 64% интернет пользователей Google в Украине пользуются около 64% интернет пользователей
в России около 26% Несколько процентов приходится на другие поисковые системы поэтому в вышеприведенных цифрах погрешность несколько процентов.
Т.е. этот сервис покажет вам сколько людей в этом месяце запрашивало слово, например “как создать блог”. Я выбрал это словосочетание, вы можете выбрать другое. (Если у вас блог о недвижимости и вы хотите знать что люди ищут в сфере недвижимости через Яндекс – забейте “недвижимость”. И вы поймете для себя на какие темы писать вам статьи которые нужны большинству людей, чтобы ваш блог или сайт был посещаемым, а вы зарабатывали)
Давайте подробно разберем как работает вордстат и как на этом мы можем больше зарабатывать и становиться лучшими специалистами.
Для этого перейдем на него по адресу wordstat.yandex.ru Перед тем как мы проверим сколько раз люди через яндекс искали “как создать блог” я могу задать географию поиска. Т.е. Нажать на синюю гиперссылку в левом верхнем углу сразу под логотипом Яндекса “Уточнить регион… ”
Зачем нужно уточнять регион? Дело в том, что если вы этого не сделаете яндекс покажет вам данные со всего мира где яндексом бы не пользовались. Иногда это надо, а иногда нет. Если вы предлагаете на своем сайте товары на продажу которых не влияет география (как например онлайн консультации) и ваши покупатели могут сидеть хоть в Африке, то вам не обязательно уточнять регион. Но если например вы торгуете только по Киеву или только по Украине вам не нужны и даже лишними будут статистики со всего мира если вы хотите понять спрос уточняйте регион. Т.е. прежде чем делать сайт или блог для гурманов японской кухни в ресторанах Москвы вы должны понять сколько людей в месяц ищут слова по заданной тематике в Москве, именно для этого и нужно уточнять регион.
Не уточнять регион и искать данные со всего мира (где пользуются Яндексом) полезно бывает еще и тогда, когда вы хотите узнать в какой форме запрашивали слова. Например если я выставлю регион Киев и киевская область для своего словосочетания “как создать блог”
то мне покажется очень мало вариаций запросов.
На фото выше вы видите, что в Киеве и киевской области очень мало людей спрашивали такие слова.
Кстати по данным Gemius (апрель 2010) – компании, которая ведет статистику сколько людей пользуются интернетом и в каких городах - на Киев приходиться 30% всех интернет-пользователей Украины, на киевскую область 13%. Т.е. 43% людей которые пользуются интернетом в Украине это Киев и киевская область.
Теперь попробуйте сами спросить у вордстата сколько раз искали в яндексе “как создать блог” без выделения какого либо региона – намного больше чем в моем варианте. Если ничего не выделять, то яндекс выдаст число запросов по всему миру.
Вы можете видеть что число запросов намного больше. И можно видеть более подробные вариации запросов.
Еще наверное вы заметили на рисунке выше, что спрашивали мы “как создать блог”, а вордстат выдал нам начиная с первого запроса не совсем то что мы спрашивали, он проглотил слово “как”. По определению вордстат глотает предлоги и союзы. Это значит если вы будете спрашивать у вордстата: как создать блог кто делает дешевые сайты кто создаст блог
слова как и кто вордстат проглотит, пропусти или попросту не учтет, а иногда очень важно понять именно потребность пользователей.
Приведу пример. У меня есть сайт о дачах от собственников. И для него я заказываю статьи. Но на какие темы писать статьи? Если я спрошу у вордстата слово “дача” он мне выдаст такое громадное число запросов и большая часть из них будет “купить дачу” или “продать дачу”. Я же не хочу просматривать тысячи слов, а хочу знать чем люди интересуются. Для этого я забью в вордстате запрос “+для дачи”
Обратите внимание, что перед словом “для” я поставил плюс. Теперь вордстат знает что я хочу, чтобы он показал мне принудительно слова перед которыми стоит предлог “для”. Попробуйте сами и вы увидите что теперь мы видим конкретные потребность людей.
Предлоги: Простые (состоят из одного слова): в, с, к, у, над, на, перед, при и др. Сложные (состоят из двух простых, соединённых дефисом): из-под, из-за, по-над и др. Составные (состоят из нескольких слов): несмотря на, в отличии от, в связи с и др.
Союзы: соединительные (и, да, тоже, также и др.: Я знаю, и ты знаешь. .),
разделительные (или, либо и др.: Я скажу или не скажу. То ли он придет, то ли нет.), сопоставительные (тогда как, если… то и др.: Он знает об этом, тогда как ты нет. Если ты придешь, то вместе пойдем в кино.),
сравнительные (как, словно, подобно тому как и др.: Красив, как Аполлон. Темно, словно ночью.), изъяснительные (что, чтобы и др.: Я знаю, что он придет. Скажи, чтобы позвонил.), пояснительные (то есть, а именно: Он знает, то есть, у него есть информация. Не потом, а именно завтра.), временные (когда, с тех пор как: Когда он придет, мы пойдем в кино. С тех пор как он уехал, многое изменилось.), условные (если, при условии что: Если будет холодно, останемся дома. При условии, что он не пойдет, я пойду.), причинные (поскольку, потому что: Поскольку ты ушел, ты не можешь возражать. Ты не знаешь, потому что тебя не было.),
уступительные и противительные (но, зато, хотя, вопреки тому что: Он ушёл, но зато ты пришёл. Хотя сегодня холодно, мне нравится такая погода.), ограничительные (только, разве что: Разве что ты не в курсе дела.), градационные (не только… но и, если не… то: В конференции участвовали не только студенты, но и аспиранты.).
Вам предстоит еще самостоятельно поэкспериментировать с вордстатом набравшись опыта, а пока вы можете перейти на странице wordstat.yandex.ru по ссылке в правом верхнем углу “Помощь” и увидеть какие еще символы вы можете использовать.
Приведу еще и таблицу для удобства.
Оператор
Название
Описание
-
минус-слова
Исключает из статистики запросы, включающие то или иное слово. Оператор
«-» ставится вплотную к исключаемому слову, без пробела. Перед оператором ставится пробел. Пример: создать блог -вордпресс
+
плюс
Учитывать в статистике предлоги или союзы (по умолчанию не учитывает). Пример: создать блог +на блоггере
!
восклицательный знак
Учитывает слова в запросе точно в указанном написании без склонений по родам. Может использоваться для исключения (-) ненужных форм. Пример: кий -!киев или !кий
()
группировка
Дает возможность составить выражение из нескольких слов объединенных логическим оператором, например «или» (|). Пример: блог (бесплатно | создать)
|
или
Дает возможность определить логику группировки слов. Пример:блог (вордпрес | блоггер)
" "
кавычки
Позволяет учитывать только словоформы указанного слова, исключая его словосочетания. Пример: "создать блог"
А вообще я крайне рекомендую вам распечатать подсказку яндекса по поиску с этой страницы и пользоваться ей регулярно. Найдите самостоятельно такую же для Google.
Давайте еще раз посмотрим на фото вверху. На первое слово в списке “создать блог” – 308 показов в месяц. Не опытный пользователь примет эти данные к действию. Этого делать не стоит. Дело в том, что 308 показов в месяц не прямого запроса “создать блог”. 308 показов это различные вариации, например:
”создать блог бесплатно”
”как создать блог”
”создать блог без бесплатно”
и многие прочие.
Если мы хотим узнать сколько раз в месяц запрашивали именно “создать блог” без других слов, только с этими двумя словами, тогда мы должны взять слова в кавычки“создать блог” Вот что получается: Первый вариант без кавычек:
Второй вариант с кавычками:
Теперь мы видит точно сколько людей спрашивало только эти два слова “создать блог” без других слов.
Оператор «» (кавычки). Позволяет учитывать в подсчете показы только по этому слову (фразе) и всем его словоформам, и не учитывать показы по запросам, содержащим словосочетание с заданным словом. Например, при запросе «камин» будут учтены показы по словам «камин», «камину» и.т.д., но не по словосочетанию «решетка для камина».
Теперь нужно сказать о еще одном символе “!создать блог”
Кавычках и восклицательном знаке впереди.
Оператор «!» . Позволяет учитывать слова в запросе точно в указанном написании. Может использоваться для исключения ненужных форм при подсчета статистики (к примеру, кий -!киев или !кий).
Т.е. если мы используем восклицательный знак в кавычках, то словосочетание будет показано как есть без склонений.
Мы ищем только “создать блог”, а не “создам блог”, “создайте блог”, “создаем блоги”.
И вот мы видим что вместе с восклицательным знаком мы получили определенное число запросов в месяц – например 880 и неопытному обывателю кажется что это так и есть. Вот и нет.
Дело в том, что если кто то искал через яндекс словосочетание “создать блог” и яндекс показал список сайтов. Пользователь посмотрел сайты на первой странице яндекса, затем нажал на вторую, третью, четвертую. То вордстат учтет их как четыре показа.
Другими словами, если кто либо перелистает четыре страницы которые вам показал яндекс по запросу “создать блог” – статистика учтет не один а четыре показа.
Не забывайте, что яндекс вордстат показывает колличество запросов в месяц. Но некоторые запросы могут быть сезонными или связанными с каким-либо событием. Например “отдых в турции” – посмотрите на график взлетов статистики под лето и спадов под зиму:
Чтобы увидеть этот график (который можно посмотреть максимум за 23 месяца) я нажал на ссылку “по месяцам”, см. рисунок ниже:
Давайте рассмотрим еще один оператор, оператор группировка «()» (группировка) и «|» («или»)
С их помощью можно составить выражение типа: «ремонт (автомобилей | автомашин) (ВАЗ | ГАЗ) -гарантийный -бесплатный». Оно будет равнозначно запросу по следующему набору слов: «ремонт автомобилей ВАЗ -гарантийный -бесплатный», «ремонт автомобилей ГАЗ -гарантийный -бесплатный», «ремонт автомашин ВАЗ -гарантийный -бесплатный», «ремонт автомашин ГАЗ -гарантийный -бесплатный».
Например если нас интересуют запросы:
блог создать wordpress
блог создать blogger
блог создать вордпресс
блог создать блоггер
блог сделать wordpress
блог сделать blogger
блог сделать вордпресс
блог сделать блоггер
Для того чтобы не вводить каждый запрос отдельно можно написать:
Давайте рассмотрим еще один полезный функционал вордстата: Ассоциативные запросы
То что находиться в правой колонке вордстата и называют ассоциативными запросами.
Каким образом ключевые слова попадают в правую колонку вордстата в ассоциативные запросы.
Яндекс собирает информацию о поведении пользователя.
Если до того или после как пользователь ввел в строке поиска яндекса слова “создать блог” он вводил что то еще (называют это одной сессией поиска) – яндекс это запомнит. И если еще какие либо пользователи тоже вводил (до или после) запроса “как создать блог” похожие ассоциативные запросы как у первого пользователя – эти слова попадут в правую колонку.
В этой колонке данные отсортированы по убыванию за месяц.
В следующих постах я расскажу как грамотно вытаскивать ключевики не только из яндекса чтобы создать качественное семантическое ядро. А пока я хочу показать вам как удобно копировать данные из вордстата, не выписывать же их руками или копировать по одному.
Для этого у вас должен быть установлен Excel
Выделите мышкой столбец запросов. См. рисунок ниже.
Скопируйте его – нажав на нем ПРАВОЙ кнопкой мыши или клавишным сочетанием CTRL + C
Откройте Excel – нажмите правой кнопкой мыши на пустой ячейке и выберите “Специальная вставка", затем самую последнюю позицию “Текст” и таблица вставиться. После чего с ней можно удобно работать.
Вот список сервисов похожих на вордстат которые также помогают в подборе ключевых слов. Русские:
http://wordstat.yandex.ru/
http://stat.mail.ru/
http://tools.hod.ru/
http://www.seotxt.com/
https://adwords.google.com/
http://adstat.rambler.ru/wrds/
http://ajx.ru/ Западные:
http://inventory.overture.com/d/searchinventory/suggestion/
http://www.wordtracker.com/
http://www.webconfs.com/
http://searchwords.com/
http://www.digitalpoint.com/tools/suggestion/
Посмотрите видео в котором рассказано как делать анализ ключевых слов, в статье об этом не написано. Под видео размещаю формулы которые использовал.
Подбор ключевых слов Яндекс вордстат. Часть 1.
Подбор ключевых слов Яндекс вордасат. Часть 2.
Подбор ключевых слов Яндекс вордстат. Часть 3.
Подбор ключевых слов Яндекс вордстат. Часть 4.
Формулы используемые в видео:
=ЕСЛИ(B1;(B2-B1)/B1;0)
Growth Rate или Темп роста Когда говорят о темпе роста (т.е. скорости изменения) какого-либо показателя, то подразумевается некая динамика этого показателя, то есть изменение его значений во времени. Например, может представлять интерес оценка изменения объема выпуска продукции по месяцам или кварталам года, где базисом является показатель предыдущего периода. Отметим, что изменение может быть как ростом, так и спадом (отрицательный рост). На английском языке данный термин однозначен – growth rate. В англо-русских словарях это переводится как темп роста или скорость роста. Но в русских бюрократических терминах growth обзывают, как хотят – рост, прирост, а rate –темпом, индексом, коэффициентом. Формула расчета в процентах Growth Rates (Straight-Line): Growth Rate = (Vpresent-Vpast)/Vpast*100 где Vpresent = текущее значение Vpast = прошлое значение
5 комментариев:
Спасибо, очень полезно!
Очень дельно и подробно. Всё никак не разберусь с сем. ядром для сайта, но с этими подсказками попробую.
круто, похоже на платный курс. Сколько же стараний.
Спасибо а я уже хотел платить за инфу.
Подскажите как подсчитать процент по формуле ? Как и куда ее нужно вставить ?
Отправить комментарий
Оставляйте ваши комментарии